Наверх
Давай сравним
B2C | B2B

Турфирмы Дона просят перемен в законодательстве после банкротства «Лабиринта»

Турагенства Ростовской области намерены через депутатов регионального Заксобрания обратиться к федеральным властям в связи банкротством туристической компании «Лабиринт». Проблемы, с которыми столкнулись местные компании, работавшие обанкротившимся туроператором, обсуждались 12 августа на совещании с участием депутатов регионального парламента и представителей ведущих турфирм региона.
«В туристической отрасли сегодня сложилась нездоровая обстановка. Банкротство крупного туроператора влияет на всю отрасль в целом. Растет недоверие, падает спрос – и сегодня все еще ощущают это на себе», – констатировала генеральный директор ООО «Роза ветров Юг» Марина Абрацумян.

По ее словам, одной из главных проблем для региональных турфирм стало отсутствие законодательно закрепленного механизма взаимодействия между туроператором, страховыми компаниями и перевозчиками. В результате в ситуации с «Лабиринтом» тысячи туристов лишились возможности не только реализовать приобретенные и оплаченные путевки, но вернуть назад свои деньги.

«Я лично прошел по нескольким туристическим компаниям, и понял, что ни один житель Ростовской области сегодня не застрахован от такой же ситуации, в которые попали туристы «Лабиринта». Фактически, сегодня агентства предоставляют человеку за его деньги просто листок бумаги, который нечем не подкреплен – нет гарантий ни от отеля, ни от компании-перевозчика», – оценил ситуацию депутат Заксобрания Ростовской области Сергей Петляков.

Он, в частности привел пример, когда в ростовском аэропорту группу туристов, отправлявшихся в Болгарию по турам от «Лабиринта», некие люди, не являвшиеся охраной аэропорта, просто не пустили на посадку.

«Среди этих туристов была наша детская группа, которая так же не смогла вылететь в Болгарию на тур «Лабиринта». Сейчас мы за свои средства отправляем детей по договоренности с другими операторами. Мы очень сильно пострадали финансово, нам пришлось специально для этого взять кредит в банке. Но мы идем на все это просто потому, что работаем на этом рынке 20 лет и хотим работать дальше», – рассказала генеральный директор ООО «Росинтур» Светлана Земцева.

Представители работающих в регионе туристических агентств в разговоре с корреспондентом ИА «РБК-Ростов» отказались назвать сумму убытков, понесенных в связи с ситуацией, сложившейся на рынке после банкротства «Лабиринта», однако сказали, что они «значительны».

«Люди, купившие туры, приходят к нам и требуют от нас возврата денег. Мы же все, собранное от туристов, перечислили оператору («Лабиринту», – прим. ред.) в полном объеме, получив лишь агенсткое вознаграждение. Мы вынуждены отправлять людей за свои средства, как-то компенсировать им потери», – рассказала генеральный директор ООО ТК «Круиз» Наталья Позднякова.

По словам ростовских участников туристического рынка, после краха «Лабиринта» туристы требуют от компаний-агентов реальных гарантий – например, подтверждения оплаты от отеля, в котором бронируется номер. Однако зачастую отели просто отказываются предоставлять такую информацию фирмам-агентам, работая только с принимающей компанией, которая, в свою очередь, работает с федеральным оператором.

В региональном Законодательном Собрании не исключили, что на предложения местных компаний могут быть обобщены и оформлены в соответствующую законодательную инициативу.
Источник: www.rbc.ru