Наверх
Давай сравним
B2C | B2B

Объем смс-спама растет

Очередные изменения в закон о связи вступят в силу в сентябре этого года. Они направлены на борьбу с смс-спамом. По новым требованиям, для отправки смс-рассылки оператору необходимо явное согласие абонента.

За последние два года объем смс-спама в России увеличился в 1 тыс. раз. В Сибирском федеральном округе компанией ежемесячно блокируется около 30 млн. нелегальных смс-сообщений, из них в Новосибирской области – около 7 млн. Об этом сегодня на пресс-конференции сообщил коммерческий директор Сибирского филиала ОАО «Мегафон» Денис Маликов.

В тоже время, по словам заместителя руководителя Роскомнадзора по Сибирскому федеральному округу Николая Макаренко, в Роскомнадзор по Сибирскому округу в 2013, а также в 2014 году поступало порядка 20 официальных обращений граждан с жалобами на нелегально подключенные услуги и смс-спам. «Мы понимаем, что проблема намного шире. Большинство абонентов, для того чтобы справиться с нелегальным контентом, обращаются к нашим специалистам за телефонными консультациями», - говорит Николай Макаренко.

Уже почти 4 месяца действуют изменения в федеральный закон о связи, касающиеся контентных услуг. Согласно этим изменениям, оператор должен получать явное согласие абонента на оказание контентной услуги и в полном объеме информировать клиента о содержании и стоимости услуги. Также операторов обязали по требованию абонента бесплатно открывать отдельный контентный счет на услуги.

«Пока услуга не очень популярна, на сегодняшний день из всей нашей базы ей воспользовались 626 человек», - сообщил Маликов.

По его словам, до внесения изменений в закон сотовые операторы не имели права бороться с смс-спамом. «Это было нарушением нашего лицензионного законодательства, мы были вынуждены решать эти вопросы самостоятельно», – говорит он.

Так, в январе 2013 году компания расторгла контракт с контент-провайдером ООО «Пластик Медиа». «Мы разорвали договор с компанией, которая передавала доступ третьим компаниям к абонентской базе оператора, нарушая условия договора с оператором. В результате, страдали наши абоненты, было большое количество жалоб», - пояснил Маликов.

Сотовые операторы терпят убытки от действий мошенников. «Абонентам не нравится спам-рассылка и смс-мошенничества, - говорит Маликов. - Они меняют оператора, надеясь, что у другого оператора этого не будет. У другого оператора они сталкиваются с тем же. От этого страдает имидж сотовой связи в целом».

Кроме того, операторы несут расходы по возмещению убытков клиентов от контента, подключенного незаконно. «Если абоненты становятся жертвами мошеннических действий, мы возвращаем деньги без выяснений, и далее разбираемся с мошенниками, которые это сделали. Суммы достаточно значимые», - заявляет Денис Маликов.

Ответственность за нарушение требований закона по запрету смс-спама и нелегального контента регулируется кодексом об административных нарушениях РФ. Штрафы для юрлиц за подобные нарушения составляют от 50 до 100 тыс. руб.
Источник: www.rbc.ru