Есть несколько правил, которые следует соблюдать вне зависимости от того, какой страховой компании вы отдали предпочтение.

Действительно, вы должны обладать некой долей страховой грамотности, чтобы трезво смотреть на вещи и понимать, что вы получаете за свои деньги.
  1. Выбирая страховку, обращайте внимание на наполнение, а не на цену. Цена или тариф расчета стоимости страхового полиса примерно одинаков у всех страховых, и составляет в среднем 1 евро или доллар в день. Наполнение же и принципы покрытия рисков сильно различаются – у каждой компании своя экономика и своя рисковая политика. Прочитайте наш чек лист по выбору туристической страховки, а также описание страховых рисков простым языком.
  2. 7 важных вопросов, которые вы должны задать при покупке туристической страховки
  3. Выделите время, чтобы понять страховой договор и правила страхования. Сделать это можно заранее, перед покупкой – на нашем сайте, или сайтах страховых компаний, или после покупки - договор и условия страхования вы получаете вместе с полисом при покупке. Вы всегда можете позвонить нам и задать вопросы!
  4. Не пожалейте времени, чтобы понять свой страховой договор и правила страхования, или спросите у нас. В каждом договоре есть ограничения, допущения и исключения. Есть случаи, когда страховая работает добросовестно, но покупатель ожидает большего, что в его представлении страховая должна делать, и тратит массу времени, сил и нервов на жалобы, переписку в соцсетях.

    Лучше знать и понимать сразу, будет ли полис действовать, если пострадавший выпил, какой именно процент от общего покрытия приходится на каждый вид риска, есть ли франшиза, и так далее.

    Не стоит надеяться, что страховая будет компенсировать расходы, если в правилах прописано - только скорая помощь, а вы вызвали врача самостоятельно.

  5. Совет: лучше брать программы, где все включено по максимуму, лишние 200-300 рублей при покупке не сделают погоды, а значение в дальнейшем может быть велико.
  6. Ваш страховой полис должен быть в легкодоступном месте, а контактный телефон (действующий именно в той стране, куда вы отправляетесь) и адрес электронной почты страховой компании забит в ваш телефон. Момент наступления страхового случая может быть очень стрессовым сам по себе, потребовать немедленных действий, в любом случае, это не самое удачное время, чтобы искать полис в почте или пытаться найти номер страховой компании в интернете.

    Первое, что у вас спросит оператор страховой компании – это номер и срок действия вашего полиса!

    Поэтому не поленитесь, и сохраните данные, чтобы они были в легком доступе всегда. В идеале информация должна быть и у вас и у ваших спутников, а хранится она должна в разных местах, если так случиться, что телефон утерян, то наиболее нужные контакты должны быть выписаны ни лист бумаги и храниться например, в кармане.

  7. Первое, что вы должны сделать при наступлении страхового случая, это позвонить в страховую компанию. Вам будут даны четкие инструкции, как действовать исходя из вашей конкретной ситуации. Важно – выбирайте такие программы туристического страхования, которые включают возмещение телефонных разговоров, связанных со страховым случаем!
  8. Все факты должны быть документально подтверждены. При наступлении страхового случая, если вы платите сами, будьте готовы скрупулезно собирать все подтверждающие документы, и обязательно на официальных бланках, в оригиналах, с печатями, надлежащего качества.

    Далее при взаимодействии со страховой компанией это сильно упростит процесс. Если это медицинские услуги – то диагноз, рецепты, анализы. Если это багаж – справки об утере в полиции, освидетельствование о повреждении в офисе транспортного учреждения, авиакомпании и др.