Стоимость страховки

Цена страхового полиса, главным образом, зависит от количества опций, включённых в него. Наиболее дешёвой считается стандартная медицинская страховка, которая не подразумевает компенсацию ущерба, нанесённого имуществу страхуемого, и гражданскую ответственность. Путешественник также не может рассчитывать на покрытие убытков, связанных с невыездом или отказом в выдаче визы.

Ещё один фактор, влияющий на стоимость страховки – сумма страховых выплат, которая может зависеть не только от размера страховой премии, но и от территории действия страхового полиса. При этом возраст путешественника играет здесь не последнюю роль. Несмотря на то, что страховка предлагается абсолютно всем путешественникам в возрасте от 1 года до 85 лет, страхование маленьких детей и пенсионеров обходится дороже, чем страхование туристов в возрасте от 5 до 60 лет.

Срок пребывания за рубежом и территория действия полиса также влияют на стоимость страховки. Логично предположить, что одноразовая страховка на порядок дешевле, чем страховка годовая или единые полисы для нескольких поездок.

Что делать при наступлении страхового случая?

При наступлении страхового случая путешественник обращается в специальную службу поддержки страховой компании. Её контакты указаны в страховом полисе.

При наступлении страхового случае нужно сразу обратиться в службу поддержки страховой компании

Задача службы поддержки направить к пострадавшему консультанта, который, в свою очередь, прибывает на место происшествия и помогает путешественнику найти ближайшее медицинское учреждение, бюро проката автомобилей, службу техпомощи, юриста или представителя местной власти.

Для получения содействия по страховому полису, страхуемый должен связаться со страховой по тем контактным данным, которые указаны в его страховом полисе. Путешественник должен быть готов указать следующую информацию:

  • общие сведения о себе;
  • точное месторасположение;
  • характер возникшей проблемы;
  • вид помощи, ожидаемой от страховой.
Следует понимать, что спектр услуг, предоставляемых страховой, ограничен страховым полисом путешественника. Если та или иная опция не включена в страховой полис, то страховая не сможет оказать по ней никакой поддержки.

Кроме того, в большинстве случаев страховые компании не оказывают содействия, если расходы страхуемого связаны с не страховыми случаями, как например:

  • хронические заболевания, кроме тех, которые несут прямую угрозу жизни страхуемого;
  • профилактическое лечение и консультации у иностранных медработников;
  • пластические операции;
  • стоматологическое и глазное протезирование.

Страхование от невыезда и невозможности совершения поездки

Страховые компании совершают содействие путешественникам и при таком обстоятельстве, как невозможность совершения поездки. Однако нужно учесть, что если страховой случай произошёл ещё до начала путешествия, то обращаться надо не в сервисную компанию, а непосредственно к своему страховщику. Страховыми причинам невыезда могут быть:

  • болезнь, травма или смерть страхуемого или его ближайших родственников;
  • неполучение визы при условии своевременной подачи документов на нее;
  • срочный призыв на военную службу;
  • вызов страхуемого в суд в течение поездки.
К нестраховым случаям, кроме прочего, относят неправильное заполнение документов туроператором и невыполнение договорных обязательств принимающей стороной. На случай мошенничества или обмана со стороны туроператора существует соответствующий вид страхования.

Что нужно знать для получения медицинской помощи?

Для получения содействия со стороны сервисной компании нужно знать не только номера телефонов, по которым можно вызвать службу поддержки, но и информацию, которая понадобится консультанту для оказания страхуемому экстренной помощи. Чтобы упростить процедуру, большинство страховых компаний предоставляют путешествующим специальные памятки, в которых и находится вся необходимая информация, а именно:

  • фамилия и имя страхуемого,
  • дата рождения,
  • номер страхового полиса и срок его действия
  • страховая сумма и страховая премия.
В некоторых случаях страховые компании также включают информацию о зоне действия и категории полиса. Это облегчает задачу страхуемого при выборе номера телефона, по которому необходимо звонить в случае возникновения экстренной ситуации.

В каких случаях страховка не действует?

Как и в случае любого другого страхования, страховка путешествующих подразумевает возмещение ущерба при наступлении страхового случая. Однако иногда страховые компании отказываются выплачивать страховые суммы по вполне объективным причинам.

Страховая откажет в компенсации, если в момент получения травмы пострадавший находился в состояннии опьянения

Страховая откажет в компенсации, если:

  • страховой случай произошёл не на территории действия страхового договора;
  • страховой случай произошёл в момент нахождения путешественника в нетрезвом состоянии или наркотическом опьянении;
  • путешествующий совершил противоправные действия, повлёкшие за собой страховой случай;
  • страховой случай произошёл до начала или после окончания срока действия договора;
  • страхуемый совершил умышленные действия, в результате которых и произошёл страховой случай;
  • случай произошёл из-за хронического, онкологического, гинекологического или психического заболевания страхуемого или в результате лечения аллергии.