Региональные авиаперевозки по России развиты очень плохо. Чтобы улучшить ситуацию в этой сфере Совет Федерации предлагает взимать сбор с пассажиров, выезжающих за границу.

Авторы проекта объясняют, что для большинства жителей России, и особенно тех, кто проживает в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока, ключевым способом передвижения является авиация, которая находится не в самом лучшем состоянии: авиакомпании находятся на мели, аэропорты не модернизируются, авиационная техника устаревшая, а число аэродромов с каждым годом сокращается.

4ac16c86f2205.jpg

Представители Совета Федерации отметили, что московские аэропорты могут содержать себя самостоятельно, в то время как в регионах авиаузлы несут убытки. Налог, который планируется взимать с пассажиров «крупных» аэропортов, будет направлен на улучшение авиации регионов. Размер выплат будет согласован с Минтрансом, однако, он не должен быть ощутимым для пассажиров, приобретающих авиабилеты за границу. Комментируя идею, авторы говорят об 1 % или 2 % от стоимости билета.

Каждый год на улучшение аэродромной сети правительство выделяет око 42 млрд рублей. При этом, по расчетам экспертов необходима сумму как минимум в 2 раза большая.

Взимание платы за выезд из страны практикуется в ряде стран мира

Эксперт по туризму Ольга Шувалова в беседе с корреспондентом Давай Сравним отметила, что подобный сбор уже имеет место быть в ряде стран мира. Так, при выезде из Иордании взимается плата около 12 евро. С лета текущего года пассажиры, которые пользуются услугами аэропорта Дубая при вылете обязаны внести налог размером $9,5. В Италии в 2016 году аналогичный сбор был поднят на 2,5 евро. А с 2017 года такой налог хотят ввести в аэропортах Греции и парижском аэропорту Руасси.