1451470237_00.jpg

«За счет решений, которые мы вынашиваем и которые уже фактически приняты президентом, мы дальше пойдем на вытеснение из ниши дальнемагистральных самолетов – это «Боинги» и «Эйрбасы», которые сегодня имеют на нашем рынке 80% представительства. Это просто нетерпимая ситуация», – заявил Дмитрий Рогозин.

Сегодняшнее положение российского самолетостроения вице-премьер считает позорным. «Ну это позор. В стране с таким количеством временных поясов мы летаем на иностранных бортах, которые ничем не лучше», – сказал он.

Рогозин также отметил, что РФ должна заменить украинские двигатели для гражданских самолетов собственными. «Вся эта компетенция осталась у нас за бортом, на территории Украины. Но мы обязаны ее полностью освоить, и тогда мы поднимем наши лучшие в мире планеры на эффективных, надежных, экономичных двигателях», – подчеркнул Рогозин.

Таким образом, российские производители начнут со среднемагистральныых самолетов, а с запуском Ил-114 в 2019 году освоят нишу ближнемагистральных лайнеров.

В ноябре прошлого года Межгосударственный авиационный комитет (МАК) рассказал о запрете эксплуатации самолетов Boeing 737 в России. В письме МАКа, адресованное Росавиации говорилось, что самолетам необходимы «срочные доработки для обеспечения отказобезопасности системы управления рулем».

Эксперт: Россия должна стать независимой от внешнего рынка

Жизнь российской авиации переживает ответственный и переломный момент. Многие эксперт в один голос твердят, что авиационная отрасль России полностью готова к конкуренции с ведущими представителями рынка такими, как Boeing и Airbus.

Независимый эксперт Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) сообщил редакции Давай Сравним, что развитие отечественного авиастроения — это естественная практика, которая уже устоялась во многих странах. Он так же высказал мнение, что Россия должна стать независимой от внешнего рынка.

«Это абсолютно однозначно, что правительство окажет поддержку свои самолётам. Некоторые российские авиакомпании уже планируют закупить несколько десятков российских лайнеров. Это будет неплохим началом, но самолеты надо выпускать в больших количествах, а не в десятках. Если начать действовать более жестко и целенаправленно, то выпуск самолётов значительно увеличится», – заметил эксперт.

Так же он добавил, что для подъема отрасли авиастроения уже привлекаются молодые специалисты.