Кризис, пришедший в Россию 2014 году, ускорил эту тенденцию. По данным международной исследовательской компании Nielsen, теперь эта практика касается не только крупных покупок (электроника, мебель,автомобили), но и товаров широкого потребления.

Всё чаще покупка начинается в интернете, где потребители ищут лучшие цены и читают отзывы, а офлайновые магазины постепенно превращаются в примерочные и витрины, на которых можно посмотреть товар вживую.

В Великобритании популярный веб-сайт MoneySupermarket.com позволяет сравнивать и выбирать лучшую цену на множество товаров и услуг – от кредитных карт и тарифов на коммунальные услуги до мобильных тарифов и страховых полисов. Сервис зарабатывает миллионы фунтов и привлекает для своих рекламных кампаний таких звезд шоу-бизнеса, как Снуп Догг.

В России подобные сервисы только набирают обороты, однако уже есть несколько сайтов, предлагающих сравнивать предложения по кредитным картам, ипотекам и страховкам.

Самый простой и самый распространённый вид получения прибыли для таких порталов – простая лидогенерация, когда компания платит определённую фиксированную сумму за каждый переход на её сайт. Однако этот вариант монетизации не очень прибылен: его используют сайты, которые являются скорее «рекламными площадками», а не сервисами сравнения.

Второй вид монетизации – это «горячий клиент», то есть пользователь, нашедший наиболее подходящее предложения и заполнивший анкету на его оформление на сайте сравнения. За такую заявку и платят партнёры, размещающие на порталах свои предложения.

Самым прибыльным и сложным способом получения прибыли является непосредственно продажа продукта партнёра на сайте сравнения, когда пользователь не просто выбирает программу или услугу, но и тут же оплачивает покупку. То есть сервис сравнения берет на себя всё взаимодействие с клиентом, а партнёр выплачивает комиссию. Данный способ взаимодействия технически сложен, так как требует глубокой интеграции, но именно он позволяет сделать качественный инструмент сравнения. Да и пользователю гораздо удобнее оплачивать продукт или услугу на том же сайте, на котором он его выбрал.

Стоит отметить, что вне зависимости от бизнес-модели сервисы по сравнению получают прибыль от партнеров, а не от клиента. Продукты на таких сайтах стоят не дороже, чем у финансовых или страховых компаний, а зачастую и дешевле, так как сервис сравнения может отказаться от части своей комиссии в пользу покупателя.

В то же время многие порталы по сравнению зачастую злоупотребляют рекламными предложениями, за которые партнеры платят повышенную комиссию. Однако этот способ заработка является не совсем честным по отношению к клиенту, ведь сервисы стараются «впарить» пользователю продукт, за который получают большую прибыль, сильно выделяя на фоне остальных выгодные для себя предложения.

Опираясь на наш опыт ведения бизнеса (за год существования интернет-сервиса «Давай Сравним» его услугами воспользовались более 500 тысяч россиян), можно отметить, что только честность и забота о клиенте ­являются залогом прибыльности проекта, ориентированного на предоставление возможности сделать объективный выбор. Дав пользователю удобный инструмент сравнения, сервис получит лояльного пользователя, который сэкономил, купив, например, ДМС, – и обязательно вернётся за полисом КАСКО или страховкой для туристической поездки.

Источник: iBusiness.ru   Автор: Елизавета Зайцева