Так война будет?

Эксперты телеком-рынка считают, что длительное доминирование на рынке операторов МТС, Билайн и Мегафон, позволило этим игрокам навязывать завышенные цены. Не зря они в течение долгого времени не пускали Tele2 в Москву – слишком уже лакомый кусок: в 12-миллионном городе зарплаты в два раза выше, чем в других регионах России, и жители в целом тратят на связь более 5 млрд рублей в месяц.

Tele2 была основана в 2003 году шведами и изначально испытывала сильное давление со стороны регуляторов, не желавших допускать иностранцев к телекоммуникационной инфраструктуре страны. После ее продажи шведскими акционерами в 2013 году, компания получила серьезную поддержку от ВТБ, Ростелекома и Банка России. Финансовые вливания (16 млрд руб.) и слияние с мобильными активами Ростелекома, а также поддержка на самом высоком уровне снесли все барьеры.

Но у Tele2 есть проблема — отсутствие базовой GSM-платформы, что означает, что в сети нового оператора будет проходить только сигнал 3G и 4G. То есть, пользоваться услугами Tele2 смогут только обладатели смартфонов. Обладатели кнопочных телефонов пользоваться услугами дискаунтера не смогут. Но в компании уверены, что две трети москвичей уже пользуются смартфонами, и их число продолжает расти.

Даже несмотря на этот недостаток Tele2, представители «большой тройки» несколько обеспокоены возможными изменениями тарифов в Москве, хотя громкие заявление новоявленного оператора о том, что их собственные цены сильно завышены, игнорируют.

Завоевать Москву любой ценой!

А между тем Tele2 развернула мощную рекламную кампанию под слоганом «Москва, такое дело! Переплачивать не надоело?» на телевидении, радио, в интернете, установили огромные билборды в торговых центрах и университетах и планируют вывесить огромный баннер с небоскребов в районе Москва Сити и в других местах.

Выходу Tele2 на Москву также очень способствует экономическая ситуация в стране. Из-за значительного снижения реальных доходов, россияне все чаще выбирают более дешевые цены. Что касается расходов на связь, то они упали на 10% в первой половине этого года по сравнению с тем же периодом 2014.

Если Tele2 удастся завоевать сердца москвичей и откусить кусок пирога, более крупным конкурентам все же придется ответить снижением цен. Исходя из практики, при выходе в другие регионы оно составило 15-30%.

Следите за обновлениями на сайте, мы запускаем сравнение тарифов Tele2 в ближайшее время.

По материалам The Moscow Times