Как правило, система IVR запрограммирована на входящий звонок в виде навигации по голосовому меню или приветствия абонентов. Во время исходящего вызова система используется для сообщения абоненту о долгах или акциях.

Мошенники используют данную технологию для воровства денег с карт. Роботы, которые специально запрограммированы, в телефонном звонке сообщают владельцам карт, что нужно предоставить личные данные, которые необходимы из-за возникших сбоев в системе работы банка во время проверки клиентской базы. Далее, данные полученные от гражданина применяют для доступа к его счёту.

Эксперты остерегают

Специалисты компании Zecurion сообщили, что в этом году в России количество похищенных денег с банковских карт с помощью IVR увеличится в два раза. В 2015 году с помощью такого способа хищения было украдено порядка 6 млн рублей.

Эксперты, занимающиеся вопросами кибербезопасности, остерегают пользователей банковских карт и советуют не спешить сообщать все свои личные данные при первом же звонке. При возникновении подобных звонков, лучше скинуть звонок и самим перезвонить в банк, который вас обслуживает, чтобы узнать действительно ли нужна дополнительная информация о конфиденциальных данных.