– Александр Александрович, расскажите немного о проекте «Доктор Рядом», откуда идут корни и каковы его основные цели?

IMG_7643.JPG

– Цель программы приблизить медицинскую помощь к населению. Как известно, сегодня медицинских государственных учреждений не хватает для оказания квалифицированной амбулаторно-поликлинической помощи на хорошем уровне. В некоторых учреждениях не хватает специалистов, что вызывает возникновение очередей, да и график работы, как правило неудобен для тех, кто работает. В связи с этим, правительством Москвы было принято решение реализовать программу по привлечению частных инвестиций в здравоохранение. С этой целью и был запущен пилотный проект – «Доктор Рядом». 

– А государство оказывает какое-либо финансирование?

– Как такого финансирования нет. Государством только предоставляются помещения под медицинские центры на льготных условиях, исходя из расчета «1 рубль за 1 кв. м», при условии, что население сможет обслуживаться по системе ОМС.

– Как вы считаете этот проект поможет сделать медицинские услуги более доступными?

– В поликлиниках сейчас большое количество узких специалистов, а терапевтов очень мало, а ведь именно терапевт дает направление к этим специалистам. За счет загруженности терапевтов возникают трудности при необходимости посещения узких специалистов. «Доктор Рядом» располагает специалистами первичной помощи, которых можно посетить без очереди, получив своевременную помощь.

– За счет чего стоимость прохождения диагностики и лечения в клинике «Доктор Рядом» доступнее, чем в других частных клиниках?

– За счет возможности обслуживаться по полису ОМС. Существуют стандарты программы «Доктор Рядом», в которых прописаны стоимости услуг по ОМС, и которые мы должны соблюдать. Если пациент прикрепляется к нам по ОМС, то он будет у нас обслуживаться в рамках этого полиса и получать первичную помощь бесплатно. В частных же клиниках, не обслуживающих по программа «Доктор Рядом», за первичную помощь придется платить.

– Может ли клиника «Доктор Рядом» конкурировать с уже состоявшимися медицинскими центрами такими, как МЕДСИ, ОН КЛИНИК?

– Конкурировать можно, когда количество людей, оказывающих медицинскую помощь, превышает количество людей нуждающихся в ней. В Москве ситуация обратная, нуждающихся в медицинских услугах больше. Здесь о конкуренции не может быть и речи.

– Какой спектр услуг можно получить в клинике, предусмотрено ли лечение тяжелых заболеваний?

– В наших клиниках можно получить первичный спектр услуг. Но не стоит забывать, что 60% любого диагноза определяет терапевт, который оказывает первичную помощь. Далее мы уже выписываем направления к узким специалистам, в зависимости от поставленного диагноза. Направления могут быть даны, как в частные центры, так и в государственные учреждения.

– Предусмотрено ли отделение педиатрии?

– Да, конечно. Это обязательное требование по программе.

–Какое оборудование используется в клинике?IMG_7638.JPG

– Оборудование закупалось учредителем и здесь мы не поскупились, купив оборудование от отечественных и зарубежных производителей: Италия, Швейцария. Все наше оборудование отвечает наивысшим требованиям надежности, что закреплено в соответствующих сертификатах.

– Согласитесь ли вы с утверждением, что врача высокой квалификации можно найти только в частном медицинском центре?

– Нет. Есть уважающие себя врачи-профессионалы, и кто платит им безразлично, они могут работать как в частных клиниках, так и в государственных. Медицина – должна быть превыше всего, как и искусство.

– Как правило в государственных медицинских учреждениях, персонал не очень доброжелателен к пациентам, какова ситуация в вашей клинике? Чем это обосновано?

– Все просто, у врачей в государственных медицинских учреждениях нет времени раскрыться, так как на прием выделено 20 мин – за это время необходимо заполнить всю документацию, провести гигиенические процедуры, осмотреть пациента и дать рекомендации. Когда тут может возникнуть диалог и о какой доброжелательности может идти речь? В нашей клинике на прием выделено 35 мин, да и ни одна частная клиника не выделяет меньше 30 мин. Должно быть время на возникновение контакта между врачом и пациентом.

– Назовите основные приоритеты клиники «Доктор Рядом».

– Квалифицированность персонала, создание доверительных отношений между пациентом и врачом, доброжелательность. Если не будет доверия к нам со стороны пациента, то он не вернется к нам. Этим же мы и стимулируем врачей, сделать так, чтобы пациенту захотелось вернуться.

– Как население реагирует на проект?

– Проект вызвал интерес у людей, многие заходят интересуются, а некоторые пациенты уже стали постоянными клиентами клиники.

– Насколько актуально, в том числе в рамках сдерживания цен, стало формирование «антикризисных» продуктов по ДМС?

– Появление проекта «Доктор Рядом» стало очень актуально в наши нелегкие кризисные дни. Важную роль сыграло то, что страховщики смогли предложить правильный продукт, сократив цену и сохранив при этом необходимый набор услуг в предложениях ДМС. Как например сделала компания «Русский Стандарт Страхование», создав продукт ОМС+ДМС за 10 000 р..

– Что бы вы пожелали нашим потребителям и читателям в 2016 год?

– Здоровья от «Доктор Рядом»!

– Спасибо за интересную беседу!