Их можно разделить на две категории:

  1. При выборе условий программы самим клиентом
  2. Типовые ограничения, которые применяют подавляющее большинство страховых компаний.

В первом случае клиент самостоятельно определяет, какие именно услуги для него наиболее важны, и при выборе программы указывает именно их: вызов врача на дом, экстренная госпитализация, лабораторные исследования и т.п. Каждый знает свои слабые места и может очень прицельно вкладывать деньги в нужные виды помощи.

Во втором случае важно понимать, что относится к страховому случаю, а что нет.

Поскольку страховые компании работают в едином правовом поле, список нестраховых случаев является в основным стандартным, хотя может расширяться и уточняться.

Типовой нестраховой случай

  • Все, что связано с так называемыми «болезнями, ведущих к гибели». Это ВИЧ, СПИД, алкоголизм, наркомания и сопутствующие им патологии
  • Заболевания, связанные с врожденной патологией, онкозаболевания, туберкулез, хронический гепатит, эпилепсия, заболевания, которые привели к инвалидности первой и второй группы
  • Нетрудоспособность, травмы, увечья, заболевания и их осложнения, связанные с алкогольным, токсическим или наркотическим опьянением пострадавшего
  • Травмы и увечья, полученные в результате умышленного нанесения телесных повреждений, суицидальные попытки
  • Травмы и увечья, полученные при совершении противоправных действий, если это подтверждено решением органов предварительного следствия и/или судa
  • Пластические, реконструктивные, трансплантологические операции (в том числе эндопротезирование) и подготовка к ним
  • Сексуальные расстройства, бесплодие, импотенция, операции по прерыванию беременности
  • >Протезирование, имплантация зубов, лечение у ортодонта
  • Заболевания, травмы, увечья, вызванные воздействием ядерного взрыва, радиации или радиоактивного заражения, военными действиями, гражданской войной, народными волнениями, забастовками и стихийными бедствиями

Наши советы

  1. Проанализируйте характер своих обращений за медицинской помощью в последние несколько лет и определите для себя, какой набор медицинских услуг окажется для вас наиболее важным в течение года перед тем как выбрать ДМС
  2. Внимательно изучите перечень и объем медицинских услуг страховой компании
  3. Сравните предложения от разных компаний перед тем, как купить полис ДМС
  4. Обязательно сообщите страховой компании о хронических заболеваниях. Если после заключения договора выяснится, что лечение связано с хроническим заболеванием, о котором страховая не была уведомлена, то договор будет являться недействительным и средства за полис будут потеряны
  5. Обязательно ознакомьтесь с полным списком нестраховых случаев в вашем договоре ДМС