Кто же является клиентом?

На рынке страхования в сегменте ДМС весомые позиции занимают корпоративные клиенты. Физические лица – 6%, из которых большую часть составляют застрахованные по корпоративным ДМС родственники, обычные клиенты – порядка 2%.

Исключение в статистических данных, можно наблюдать у «РЕСО-гарантия». Доля физических лиц в портфеле компании – 40%. Это вызвано тем, что появились новые продукты (страховка для мигрантов), а те клиенты, которые раньше пользовались ДМС от работодателя, при сокращении корпоративных страховок на работе, стали самостоятельно приобретать полисы ДМС.

В то же время клиники показывают иное соотношение в своих статистических данных. Так у «Медси» 60% клиентов – страховые компании, 35% – физические лица, оставшиеся 5% – юридические лица, в частности из различных регионов.

Направленность на оптимизацию

Несмотря на экономическую ситуацию в стране, спрос на ДМС среди населения сохраняется устойчивым. У сегмента ДМС для физических лиц в перспективе большой потенциал для роста. Набирают обороты продукты по страхованию мигрантов, а вот государственная медицина переживает нелегкие времена, тем временем международная медицина стала более востребована. На сегодня большинство людей приобретают ДМС, вовсе не для того, чтобы застраховать себя от возможного наступления страхового случая, а для сокращения затрат на лечение.

В начале 2015 г. сектор ДМС продемонстрировал значительный рост по сравнению с первым кварталом 2014 г. среди добровольных видов страхования. За это же время официальная инфляция составляла 8,5%, а инфляция медицинских услуг – 7,7%.

Рост объема выплат обогнал рост сборов, выплаты в первом полугодии 2015 г. по сравнению с 2014 г. увеличились на 7,6%.

В 2015 году количество работодателей, которые оплачивали своим сотрудникам ДМС, особо не сократилось. Часть компаний не успели вовремя пересмотреть бюджеты и урезать свои затраты на персонал, другие просто не захотели расставаться с ДМС – это хорошая льгота. Ряд работодателей уменьшают пакеты ДМС, сокращая список медицинских учреждений и исключая из списка дорогие опции такие, как стоматология. Так же компании урезают объемы помощи в программах или же снижают уровень обслуживания.

Кризис сказывается на всех

Представители страховых компаний заявляют, что они пытаются избежать роста обращений от застрахованных лиц

Важную роль для рынка добровольного медицинского страхования определяет политика медицинских центров, а именно изменение стоимости услуг. Страховщики отмечают – стоимость оказания услуг чуть выросла. При этом число обращений застрахованных с конца 2014 г. растет быстрыми темпами. Это связано с кризисом, люди посещают клиники, боясь, что в следующем году они уже не смогут позволить себе полис ДМС. Так же влияют такие факторы, как обострения хронических болезней и стрессы.

Представители страховых компаний заявляют, что они пытаются избежать роста обращений от застрахованных лиц, путем включения соплатежей со стороны сотрудников. Такого рода франшиза может снизить плату за страховку для работодателей, но в тоже время и снизить привлекательность для персонала.