После покупки полиса ДМС, что должно насторожить страхователя?

Что касается назначения избыточных консультаций, так это «игра» скорее на поле клиники и страховой, к пользователю она не имеет отношения (конечно, за исключением того, что ему придется потратить время и пройти лишнее обследование).

Если мы будем брать высококвалифицированные крупные страховые компании, то они работают исключительно в рамках закона и то, что может показаться «уловкой», на самом деле ограничение, прописанное в договоре. Просто на этапе подписания на это клиенты не обращают внимания. К этому следует относиться с пониманием, любая страховая защищает себя от недобросовестных клиентов и мошенничества, которое очень распространено в сфере страхования. Отсюда и сложность договоров, многочисленность условий и ограничений. В банковской отрасли, которая очень схожа со страховой, такая же ситуация.

Решение: внимательно изучать условия договора, ознакомляться с ограничениями и узнавать в каком именно объеме оказываются услуги.

Сложность и неудобство для потребителя в том, что разобраться в длинном юридическом документе со множеством профессиональной медицинской терминологией чрезвычайно сложно. А частенько нужна бывает даже помощь юриста, чтобы понять, что подразумевает та или иная формулировка. У людей попросту не бывает на это времени, желания и сил. Бывает лучше даже обратиться к хорошему, честному агенту, который поможет и проконсультирует.

Что делать, если в процессе использования полиса ДМС возникают сомнения в профессионализме медицинского персонала?

Обязательно нужно заявить об этом в страховую компанию, которая в таком случае выступит регулятором взаимодействия с клиникой. Добросовестные страховщики тщательно проверяют уровень услуг в клинике, в случае доказанного нарушения имеют рычаги воздействия на клинику и защищают интересы своих клиентов. Как правило, качественная страховая компания не будет работать с клиниками с сомнительной репутаций, а выберет крупную сеть, где ведется контроль качества персонала.

При этом, может получиться, что ваш врач не оправдает ваши ожидания. Даже уколы все специалисты делают по-разному, кто то больно, а кто-то нет. Такое бывает, каждому подходит свой врач и причиной тому может стать множество факторов, в том числе человеческий и фактор общего уровня больницы. Не зря есть практика, выбирать своего врача, на что иногда уходят годы.

Лучше всего выбирать такие программы ДМС, которые работают на базе нескольких клиник – чем больше тем лучше, тогда, у вас всегда будет возможность выбора.

Может ли договор ДМС быть в одностороннем порядке расторгнут медицинским учреждением? Если да, то что может является основанием?

Договор может быть расторгнут, если застрахованный сознательно умолчал об имеющихся у него заболеваниях. Эти условия обязательно прописываются в договоре, а страховая оставляет за собой право расторжения. Остаток неиспользованной страховой премии возвращается с учетом объема уже оказанных услуг. Лучше избегать таких ситуаций, они крайне невыгодны для застрахованного.

На сколько сейчас рынок ДМС в России является цивилизованным? Велико ли число компаний, заинтересованных в предоставлении некачественных услуг?

Рынок страхования активно развивается, недобросовестные компании и те, кто в условиях кризиса не смог выжить, лишаются лицензий, закрываются, либо поглощаются более сильными компаниями. Мы наблюдаем постоянную перестановку сил и увеличение.

Можно отметить большой потенциал в техническом и сервисном развитии для страховых компаний. В этом отношении банковская индустрия ушла далеко вперед, в ней есть онлайн оформление, дистанционные сервисы через приложения, развитая сеть отделений.

Длительные внутренние процессы, сложный документооборот, сложность коммуникации отдельного клиента и большой страховой компании – это все влияет на уровень «клиентского удовольствия». В этом отношении, иногда лучше обратиться к маленькой компании-агенту, которая каждого клиента будет обслуживать, предоставляя индивидуальный подход.