ГИБДД прождали около 3 часов, ибо наш случай для них был не приоритетным – столкнулись всего 2 машины и те без жертв. К 2.00 часам ночи приехали доблестные сотрудники ГИБДД со словами: «Тут у вас стандартный случай, оформляйте Европротокол, а мы поедем дальше, у нас вызовов еще немерено». В итоге, как оказалось у них тоже не оказалось бланков Европротокола, закончились. Инспекторы безопасности дорожного движения начали останавливать каждую машину и спрашивать у них о запасном бланке Европротокола. Только 40-я машина смогла нам его предоставить, остальные 39 только разводили руками и явно переживали, что их остановили. Далее был потрачен еще целый час на заполнение Европротокола. Дома я оказался глубокой ночью. А на следующий день невыспавшийся пошел на работу».

Европротокол – это извещение о ДТП, которое самостоятельно оформляется участниками ДТП для обозначения факта происшествия и не требует присутствия на месте происшествия сотрудников ГИБДД.

Немного статистики

В России правом самостоятельного оформления дорожно-транспортного происшествия пользуются 7% автовладельцев, попавших в ДТП. Причина такой низкой статистики в незнании и недопонимании использования Европротокола. У нас же в стране аварии с мелкими царапинами становятся причиной огромных заторов и пробок. Ведь загруженность ГИБДД такая, что порой приходится ждать по несколько часов, как это и произошло с нашим рассказчиком, а был бы Европротокол, управился бы за час. Согласитесь, ожидание ГИБДД не принесёт большей пользы, зато отнимет время, которое можно потратить на куда более важные дела.

Узнайте об обязательных условиях необходимых для оформления Европротокола.